Вторник
23.04.2024
14:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ДЕТСКИЙ САД №3 г. Сердобска
Главная Регистрация Вход
Советы логопеда »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Обучение на курсах повышения квалификации

Роль пальчиковых игр в развитии речи

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

Развитие пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи, но и на формирование психических процессов. Работа по тренировке тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, а также способствует профилактике и преодолению нарушений речи у детей. Если даже речь ребенка развивается вроде бы нормально, все же нужно заботиться о развитии у него тонких движений пальцев рук; если же развитие речи ребенка отстает, то на тренировку его пальцев необходимо обратить особое внимание.

Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и коррекцию речевых нарушений.

Для развития мелкой моторики рук можно предложить детям:

  • Выкладывание букв из мозаики, семян, пуговиц, кусочков бумаги…..
  • Игры с пластилином. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.
  • Игры с бумагой (плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигур).

 

Рекомендации учителя - логопеда для родителей детей старшего возраста
Уважаемые папы и мамы!
6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

правильно произносить все звуки языка;

выделять первый и последний звук в слове;

разделять слово на слоги;

определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

придумывать слова на заданный звук;

сливать два названных звуков слог: М+А=МА;

повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;

определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Важно выяснить:

насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;

что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;

может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

 

 

 

 

 

 

        

                   РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Логопед советует:

В ходе обследования логопед может выявить различные нарушения речи.

Фонетическое недоразвитие речи дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно.

Недоразвитие фонематического восприятия специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист. Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.

Иногда недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия у детей сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, так же встречаются недоразвитие грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитие связной речи. Такое общее недоразвитие речи сказывается при усвоении грамоты, да и на будущей успешности обучения ребёнка в школе в целом.

Мы стараемся в нашем детском саду оказать логопедическую помощь всем детям, нуждающимся в ней.

 

Какую же работу выполняет логопед?

Это:

·         коррекция звукопроизношения;

·         формирование фонематического восприятия;

·         расширение лексического запаса;

·         развитие грамматической стороны речи;

·         развитие связной речи;

·         развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

·         обучение элементарным навыкам чтения и письма (печатание) в подготовительной группе;

·         индивидуальный подход к ребенку;

·         совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов можно достичь качественного и относительно быстрого результатав исправлении и развитии речи ребёнка

 

На что же обратить внимание у своего ребенка:

 если в 3-3,5 года:

·      ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

·         в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

·    он не повторяет за Вами слова,

·         или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года:

  ·    у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

·         не может запомнить четверостишье,

·         совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет:

·         все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

·         ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,·         допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

 Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду

 

 

Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей?

         Логопедическая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

         В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна.

         Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

         Чтобы добиться хороших результатов в преодолении речевых нарушений, нужно  понять, что одному логопеду, постороннему для малыша взрослому, в условиях 20 - 25 минутного жестко регламентированного взаимодействия, сложнее справиться с детским речевым недостатком. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

·         не ругать ребенка за неправильную речь;

·         ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

·         не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

·         осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

         Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних логопедических заданий.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных продвижений может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

         Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Важно, что звучит вокруг ребёнка: какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между, – ведь это их речь воспринимается, как норма.

         Дома чаще читайте. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе»,  произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных, стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.

         На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

 

 

Дидактические игры по развитию речи

      

 

 

 

   

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz